Выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных, ученик знаменитого маэстро-виртуоза Андрея Горбачева Олег Пискунов — сегодня один из самых востребованных и блестящих балалаечников России, профессионал высочайшего уровня. В руках Пискунова балалайка ничуть не уступает академизмом звучанию скрипок, фортепиано, виолончелей и органично звучит как солирующий инструмент. Недаром его оркестровое прозвище — «Балалайка Страдивари».
В настоящее время Олег Пискунов ведет класс балалайки в ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, является солистом Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной, ведет активную концертную деятельность, постоянно выступая с ведущими коллективами России и зарубежья, такими как оркестр «Русская филармония», Государственный академический русский концертный оркестр «БОЯН», Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П. Осипова, Академический оркестр русских народных инструментов имени Н.Н. Некрасова, Оркестр русских народных инструментов «Струны Руси», Стамбульский государственный симфонический оркестр, Симфонический оркестр Казахстана и др.
Из интервью Олега Пискунова: «Я ведь очень балалайку люблю, это у меня с самого детства... Я их даже коллекционирую. Каждый инструмент индивидуален, неповторим и, когда доводится познакомиться с новым инструментом, мне уже трудно с ним расставаться. Балалайка – это инструмент, на котором надо играть непременно! Нельзя чтобы она просто лежала, иначе она обидится на тебя и перестанет звучать. Да и у меня ведь не коллекция, это всё мои инструменты. У меня есть балалайка Валерия Прилипко (в свое время он жил на Алтае и делал балалайки.) Есть балалайка Всеволода Родина (ее часто называют балалайкой Страдивари). Он сделал ее для меня по индивидуальному заказу. Помимо выдающихся акустических качеств у этой балалайки есть еще и эстетические; пространство между ладами сделаны в виде балалаечек из перламутра. Другие музыканты частенько к этому мастеру обращаются, мол, тоже хотят такие лады, но он отказывается, отвечает, что такой инструмент он специально для меня сделал, и что больше нет смысла такую красоту повторять. На этой балалайке он и прописал мое прозвище: «Балалайка Страдивари».