Booking tickets

(8142) 76-92-08

Box office working hours:
Mon – Fri: 12 pm - 7 pm
Sat – Sun: 11 am - 5 pm
Lunch: 14:30 — 15:00

Фестиваль «Онего-Классик». Три майских концерта

31 May 2022, tuesday

Завтра наступит лето. Похоже, что оно придет с солнечными днями, а не только как календарная дата. Что бы не говорили метеорологи, но организаторы фестиваля «Онего-Классик» не сомневаются – потепление не наступило бы без трех майских концертов. «Тоцкий Гала» пламенной страстью уничтожил последние чахлые сугробчики, «Борис Годунов» сделал ночи короче, чтобы не так страшно было слушать о страшных преступлениях Гришки Отрепьева, а «Королевская коллекция» заставила млеть публику, если пока еще не от жары, то от красоты.

 

Тоцкий Гала. 12 мая

Что было на сцене:

Заслуженный артист Карелии Михаил Тоцкий сразу с тремя инструментами: бандонеоном, баяном и аккординой. Вместе с маэстро Тоцким (по секрету скажу, что концерт был приурочен юбилею Михаила) на сцену вышли его коллеги-единомышленники: солистка Санкт-Петербургского театра «Зазеркалье» Сауле Искакова (сопрано), Ансамбль «Companeros», Струнный квартет «Resonance».

Почему стоило прийти:

Потому что именно эти артисты заставили публику пережить всепоглощающую страсть и отчаяние, надежду и любовь. Симбиоз безупречного вокала и отточенного мастерства инструменталистов звучал в каждом произведении Астора Пьяццоллы, любимом Тоцким со студенческих времен. В исполнении артистов проникновенная лирика уравновешивалась торжественной патетикой, а полыхающие страсти - изысканной утонченностью. Но выверенные тембры и дотошность в деталях - всего лишь внешние приметы концертов Михаила Тоцкого. Главный же талант артиста в том, что он сумел увлечь, найти в звуках свой собственный сюжет, а затем рассказать его слушателю.
Трансляцию концерта можно посмотреть здесь.

 

Борис Годунов. 17 мая

Что было на сцене:

Разворачивалась драма Пушкина «Борис Годунов», и «тяжесть Шапки Мономаха» усиливала музыка русских композиторов, блестяще исполненная Оркестром русских народных инструментов «Онего» под управлением народного артиста Карелии, заслуженного деятеля искусств России Геннадия Миронова. Бессмертные строки исторической драмы читал народный артист России Евгений Князев.

Почему стоило прийти:

Имя Евгения Князева на афише сам по себе повод достать билет на афишируемое событие. А увидеть полноценное театральное действо - моноспектакль знаменитого актера в обрамлении музыки – это удача. В прочтении Князева загадочный пушкинский сюжет становился очень современным, и зритель невольно проецировал события тех лет на реалии нашего века. Евгений Князев прожил на сцене Большого зала за два отделения концерта несколько жизней, перевоплощаясь в очень разных людей. Это и политический интриган Гришка Отрепьев с его тоненьким голосочком - совсем не лидер, а случайно затесавшаяся в историю России личность. Другое дело его, как бы это назвали сегодня, PR-менеджер и спутница Марина Мнишек со своей очень четкой политической программой. Свита - «ближний круг» - сплетники и предатели: в политике друзей не бывает. А народ? Как это у Пушкина? «Народ безмолвствует».

 

Королевская коллекция. 21 мая

Что было на сцене:

Симфонический оркестр филармонии под управлением маэстро Анатолия Рыбалко и Мужской камерный хор. Художественный руководитель и дирижер Алексей Умнов, хоть и отсутствовал на сцене, но, приглашенный показаться публике, сорвал бурю аплодисментов. Звучала самая красивая музыка всех времен и народов: Реквием для мужского хора Луиджи Керубини и Пятая симфония Людвига ван Бетховена.

Почему стоило прийти:

Когда закончился концерт, и легендарная Пятая симфония Бетховена уже отзвучала, оркестранты, покидая филармонию, говорили, мол, нам так даже на рок-хитах не аплодировали. Сегодня трудно представить себе программы классической музыки без Пятой симфонии: какой фрагмент ни выбирай, наверняка попадешь в хит. Но все же самое популярное – ТА-ТА-ТА-ТАМ. Даже просто написанные немые буквы сразу отсылают к великой музыке. Предвкушение встречи с навсегда таинственной темой судьбы не может не волновать, а возможность услышать ее вживую – это счастье.

Просмотров: 3 627