Через несколько минут в Большом зале начнется концерт «Фантастическая Италия» - аутентичное исполнение старинной музыки на старинных инструментах. Даже названия самих инструментов звучат, как строки из древних бардовских баллад: клавесин, барочная скрипка, лютня, барочная гитара… Не секрет, что мастеров, владеющих искусством игры на аутентичных инструментах в России не так уж и много, но Петрозаводску повезло: к нам приехали три замечательные артистки Ольга Мартынова, Марина Катаржнова и Марина Белова.
Короткая информация о каждой из звездного трио:
Марина Катаржнова, барочная скрипка. Выпускница Московской консерватории им. Чайковского; преподаватель Московской консерватории с 2007 года. Лауреат Первого Международного конкурса им.Ямпольского. Солистка оркестра "Pratum Integrum".
Ольга Мартынова, клавесин. Лауреат международных конкурсов. Профессор Московской консерватории им.Чайковского, преподаватель клавесина в МССМШ им. Гнесиных с 1996 года. За это время воспитала целую плеяду клавесинистов — педагогов, концертирующих исполнителей, лауреатов международных конкурсов. Солистка оркестра Pratum Integrum.
Осуществила сольные записи на российско-голландском лейбле "Caro Mitis", которые пользуются большим успехом в Европе. Так, запись Английских сюит И.С. Баха получила премию "Prelude Classical Music Award", запись клавирных сонат И.К. Баха была представлена немецким журналом "Toccata" в рубрике «Диск месяца».
Марина Белова, лютня, барочная гитара. Окончила Государственную классическую академию им. Маймонида. В 2013 году была слушательницей школы старинной музыки в Витербо (Италия) по классу лютни и бассо континуо у Еванжелины Маскарди и Гвидо Морини. Марина ведёт активную концертную деятельность как с сольными программами, так и в составе различных коллективов. Играет на всех основных старинных щипковых инструментах - ренессансной и барочной лютне, теорбе и барочной гитаре.
Нам удалось на несколько минут отвлечь Ольгу Мартынову от репетиции, и профессор Московской консерватории, не чинясь присела на нашу «четвертую ступень» и рассказала, какая музыка была до Иоганна Себастьяна Баха, есть ли место для импровизации в барочной музыке, насколько красиво звучат старинные инструменты и многое другое.