Премьера Немецкого реквиема 10 апреля 1868 года в кафедральном соборе в Бремене прошла под управлением Брамса и стала его первым триумфом. И публика, и исполнители понимали, что присутствуют на исключительном художественном событии. Среди слушателей было много музыкантов — друзей Брамса, и уже с первых звуков их глаза наполнились слезами.
Реквием Брамса по своим художественным достоинствам не уступает аналогичному сочинению Верди, но вместе с тем сильно отличается от него. Композитор отказался от канонического латинского текста и заменил немецким. В содержании реквиема он не рисует картин «страшного суда», не обращается с мольбой о покое для усопших, а находит слова ласки и тепла, идущие от сердца к сердцу, для тех, кто потерял близких, стремится вселить мужество, бодрость и надежду. Проникновенный лиризм и эпическая мощь — таковы основные сферы выразительности этой партитуры. Брамс обращается не только к немцам, лютеранам, но ко всем людям: «Признаюсь, что охотно опустил бы слово "немецкий" и просто поставил бы "человеческий"».
Академический Большой хор был создан в 1928 году. Его организатором и первым художественным руководителем был выдающийся мастер хорового искусства А.В.Свешников. Это один из лучших хоровых коллективов нашей страны. «Каждая встреча с этими прекрасными музыкантами приносит мне большую радость», — писал о коллективе Дмитрий Шостакович. «Хор под руководством Льва Конторовича удивителен, обладает потрясающими гибкостью, мастерством и обаянием», — говорил Дмитрий Хворостовский. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм, высокий исполнительский уровень, исключительную оперативность и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.
Василий Ладюк — cолист театра Новая Опера, а с 2007 года —приглашенный солист Большого театра России. Артист выступает на таких сценах, как Большой театр, Мариинский театр, театр Лисео в Барселоне, бельгийская Королевская опера Ля Монэ, Опера Гарнье в Париже, Ла Скала в Милане, Театр Ла Фениче в Венеции и Театр Реджио в Турине, Метрополитен-опера и Хьюстон Гранд Опера (США). Основатель и художественный руководитель ежегодного Музыкального фестиваля «Опера Live».
Ирина Боженко — приглашенная солистка Большого театра России, солистка театра Новая Опера. Неоднократно была номинирована на премию «Золотая Маска» (2015). Сотрудничала с Российским государственным академическим камерным «Вивальди-оркестром» под управлением С. Безродной, Академическим оркестром русских народных инструментов им. Н.Н. Некрасова, в настоящее время сотрудничает со Свердловской государственной академической филармонией и с Государственной академической симфонической капеллой под управлением В. Полянского. Гастролировала в Англии, Италии, Чехии, на Тайване, в Таиланде.