Booking tickets

(8142) 76-92-08

Box office working hours:
Mon – Fri: 12 pm - 7 pm
Sat – Sun: 11 am - 5 pm
Lunch: 14:30 — 15:00

Брамс. Немецкий реквием  

7 May, tuesday
19:00 Зал Музыкального театра

600 — 2 500 rub.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

7 May, tuesday
19:00 Musical Theater Hall

600 — 2 500 rub.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

В программе

Й.Брамс – «Немецкий реквием» для сопрано, баритона, хора и оркестра

Исполнители

Академический Большой хор  «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра
Художественный руководитель и дирижер – народный артист России Лев Конторович

Симфонический оркестр филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий Рыбалко

Солисты:

солисты Московского театра Новая опера имени Е.Колобова,
лауреаты международных конкурсов
Василий Ладюк (баритон), Ирина Боженко (сопрано)

Премьера Немецкого реквиема 10 апреля 1868 года в кафедральном соборе в Бремене прошла под управлением Брамса и стала его первым триумфом. И публика, и исполнители понимали, что присутствуют на исключительном художественном событии. Среди слушателей было много музыкантов — друзей Брамса, и уже с первых звуков их глаза наполнились слезами.

Реквием Брамса по своим художественным достоинствам не уступает аналогичному сочинению Верди, но вместе с тем сильно отличается от него. Композитор отказался от канонического латинского текста и заменил немецким. В содержании реквиема он не рисует картин «страшного суда», не обращается с мольбой о покое для усопших, а находит слова ласки и тепла, идущие от сердца к сердцу, для тех, кто потерял близких, стремится вселить мужество, бодрость и надежду. Проникновенный лиризм и эпическая мощь — таковы основные сферы выразительности этой партитуры. Брамс обращается не только к немцам, лютеранам, но ко всем людям: «Признаюсь, что охотно опустил бы слово "немецкий" и просто поставил бы "человеческий"».

Академический Большой хор был создан в 1928 году. Его организатором и первым художественным руководителем был выдающийся мастер хорового искусства А.В.Свешников. Это один из лучших хоровых коллективов нашей страны. «Каждая встреча с этими прекрасными музыкантами приносит мне большую радость», — писал о коллективе Дмитрий Шостакович. «Хор под руководством Льва Конторовича удивителен, обладает потрясающими гибкостью, мастерством и обаянием», — говорил Дмитрий Хворостовский. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм, высокий исполнительский уровень, исключительную оперативность и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

Василий Ладюк — cолист театра Новая Опера, а с 2007 года —приглашенный солист Большого театра России. Артист выступает на таких сценах, как Большой театр, Мариинский театр, театр Лисео в Барселоне, бельгийская Королевская опера Ля Монэ, Опера Гарнье в Париже, Ла Скала в Милане, Театр Ла Фениче в Венеции и Театр Реджио в Турине, Метрополитен-опера и Хьюстон Гранд Опера (США). Основатель и художественный руководитель ежегодного Музыкального фестиваля «Опера Live». 

Ирина Боженко  —  приглашенная солистка Большого театра России, солистка театра Новая Опера. Неоднократно была номинирована на премию «Золотая Маска» (2015). Сотрудничала с Российским государственным академическим камерным «Вивальди-оркестром» под управлением С. Безродной, Академическим оркестром русских народных инструментов им. Н.Н. Некрасова, в настоя­щее время сотрудничает со Свердловской государственной академической филармонией и с Государственной академической симфонической капеллой под управлением В. Полянского. Гастролировала в Англии, Италии, Чехии, на Тайване, в Таиланде.