Booking tickets

(8142) 76-92-08

Box office working hours:
Mon – Fri: 12 pm - 7 pm
Sat – Sun: 11 am - 5 pm
Lunch: 14:30 — 15:00

Безутешное горе Густава Малера

22 December 2014, monday

Период 1901 - 1904 гг, когда композитор увлёкся этой темой, был одним из наиболее светлых в жизни: в это время он женился, и у него родились две дочери. Но, сочиняя песни на стихи Фридриха Рюккерта, потерявшего своих детей, он поставил себя на место человека, у которого умер ребёнок. Через три года пророчество сбылось: Малер теряет одну из дочерей.

Олеся Петрова, лауреат международных конкурсов: «Тема умерших детей - страшная и трагичная. Очень непросто петь о безутешном горе родителя. Когда я разучивала песни Малера, пришлось не иначе как выплакать эту музыку. На первых репетициях я порой останавливала пианиста, и слёзы лились градом. В моём репертуаре есть несколько песен, которые требовали сложной эмоциональной подготовки перед появлением с ними на сцене: это «Военные письма» и «Два брата» Валерия Гаврилина».

Песни Малера исполняются на немецком языке, но на лицах некоторых слушателей видны слёзы, значит, понимают, значит, сквозь трагичную красоту музыки и посредством необычайного по красоте голоса Олеся сумела донести эти невероятно горькие чувства.

Анатолий Рыбалко, художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра: «Олеся Петрова гастролирует по всему миру. После нашего концерта она отправится в Соединённые Штаты для участия в постановке «Сказок Гофмана» в «Метрополитен-опера». Она от природы наделена красивым голосом, природным обаянием, актёрским талантом. Но, кроме этого, для меня при выборе певицы была важна общая музыкальная образованность и способность погрузиться в этот материал. Не каждое меццо-сопрано сможет спеть песни Малера. Олеся же превосходно с этим справляется».

На втором концерте абонемента №1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром» прозвучали три совершенно разных по характеру и настроению произведения. Кроме «Песен об умерших детях» Густава Малера Анатолий Иванович Рыбалко решил включить в программу увертюру «Манфред» Роберта Шумана и «Итальянскую» симфонию Феликса Мендельсона. Казалось бы, что может объединять трагичные произведения Шумана и Малера с лёгкой и приятной симфонией Мендельсона?

Анатолий Рыбалко: «Кроме объединяющей эпохи и стиля романтизма, кажется, что больше точек соприкосновений нет. Но связывает эти сочинения ещё и их сильное эмоциональное воздействие на слушателя. Всё это - яркая и невероятно красивая музыка».

Просмотров: 5 452