Музыкальная постановка, над которой так успешно поработали Михаил Тоцкий и оркестр «Онего», Александр Картушин и Наталья Мирошник, артисты, призванные для усиления: скрипач Павел Костров, саксофонист Алексей Талицкий, тромбонист Игорь Вараксин, пианист Анатолий Палаев и два явившихся во плоти из снов отца Федора бровеносца Иван Канев и Михаил Семенов.
Очень точный качественный сценарий по бессмертному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев» получилось воплотить в короткую, по меркам произведения, постановку. Получилось гениально, просто и смешно. Достоинства музыкального действа можно перечислять долго. Это постановка, стоящая книги: крылатые фразы, остроумие, отличные песни и мелодии в прекрасном исполнении. Кстати, многие сотрудники филармонии, побывавшие на «12 стульях», до сих пор напевают «Вроде зебры жизнь, вроде зебры. Черный цвет, а потом будет белый цвет…» А ведь эта песня Зацепина на стихи Дербенева, написанная специально для экранизации романа Леонидом Гайдаем, так и не прозвучала в фильме.
Вот, как об этом рассказывала жена поэта Вера Дербенева в одном из интервью: «…Когда был закрытый показ фильма, сама Фурцева (В те годы министр культуры СССР. – Авт.) встала и сказала: «Эту песню, товарищи дорогие, из кинофильма надо выбросить! Она сразу оторвется от экрана, и ее будут распевать на всех углах. Хватит того, что советские люди поют «А нам все равно»!»
И ведь права была товарищ Фурцева – действительно, ходим и напеваем: «И не надо зря портить нервы. Вроде зебры жизнь…»