Booking tickets

(8142) 76-92-08

Box office working hours:
Mon – Fri: 12 pm - 7 pm
Sat – Sun: 11 am - 5 pm
Lunch: 14:30 — 15:00

Маленькие истории от артистов большого оркестра

29 November 2013, friday

Инна Якупова (виолончель)
За 22 года, что я работаю в оркестре, музыканты стали друзьями, а коллектив - родным домом. Конечно, было всякое, и хорошее, и не очень, но я не жалею, что эти годы отдала именно симфоническому оркестру - здесь очень интересная и насыщенная жизнь.

В первую очередь, вспоминаются гастрольные поездки. Когда мы выступаем в своём городе, то чаще запоминаются только необычные программы или удачные концерты, но после них музыканты принимаются за повседневные дела и яркие ощущения рассеиваются. Гастроли же - это всегда много впечатлений от новых стран, мест и общения. В то же время, такие поездки требуют большой собранности и сосредоточенности, концерты идут один за другим, поэтому нужно быть в форме, в эти дни оркестр становится одной большой семьёй. С этой музыкальной семьёй мы уже объездили полмира: бывали во Франции, Италии, Германии, Испании, Финляндии, Польше, Швеции, Норвегии, много выступали в России.

Свой первый гастрольный выезд я помню особенно хорошо. На 60-летие симфонического оркестра, в 1993 году, мы играли в Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича. Я до сих пор вспоминаю те невероятные впечатления, ощущение страха и восторга, от присутствия в таком зале. Для нас, провинциального оркестра, это выступление было большим событием.

Валерий Дзюбук (фагот)
Я служу в оркестре уже 23-й сезон. За это время оркестр стал частью моей жизни, надеюсь, что и я стал частью оркестра, ведь в нём прошла вся моя сознательная жизнь. Самое яркое воспоминание для меня как фаготиста - исполнение Девятой симфонии Шостаковича. Первый раз это произведение я исполнял в 1999 году во Дворце творчества. 4-я часть симфонии очень необычна, потому что в ней звучит монолог фагота. Его очень сложно исполнить технически, инструмент играет в высоком регистре, и велик шанс сыграть неудачно. Поэтому произведение исполняется очень редко, наш оркестр за годы моей работы играл его всего раз пять, и каждый я помню, как вчера.

Вступление к самой 4-й части очень громкое и мощное и после этого громкого вступления, после тромбонов, труб, барабанов, удара тарелки в высоком регистре начинает звучать тромбон. В эти моменты вся жизнь проносится перед глазами. Именно эта часть будит во мне очень сильные эмоции, в эти моменты я думаю о тяжёлом времени, которое было, есть и будет. Эта музыка рассказывает о таком одиночестве человека, когда терпеть невозможно, а бороться уже нет сил, но самое страшное происходит потом, в 5-й части симфонии. Голос, который мгновение назад плакал, сменяется насмешками, даже каким-то издевательством над человеком. Это очень тяжёлый переход с полутрагического состояния на эту полечку.

Просмотров: 5 196