Booking tickets

(8142) 76-92-08

Box office working hours:
Mon – Fri: 12 pm - 7 pm
Sat – Sun: 11 am - 5 pm
Lunch: 14:30 — 15:00

Неделя в филармонии. Маленький фестиваль со звездами

7 February 2022, monday

Прошедшую неделю в филармонии можно назвать маленьким фестивалем со звездами мировой академической сцены: саксофонист Сергей Колесов с оркестром «Онего» под управлением Геннадия Миронова, сольный концерт легендарного пианиста Алексея Любимова и в выходные – любимые концерты «Музыка кино» с Симфоническим оркестром под управлением Михаила Тоцкого. А еще эту неделю можно описать одним словом – «премьера». Впервые оркестр русских народных инструментов аккомпанировал саксофонисту, впервые из уст Алексея Любимова публика услышала, что «Steinway» это «не моцартовский инструмент», впервые за дирижерский пульт симфонического оркестра встал маэстро Михаил Тоцкий.

 

«Сергей Колесов», 1 февраля

Что было на сцене:

Оркестр «Онего» под управлением Геннадия Миронова, триумфатор IV Международного конкурса имени Адольфа Сакса, первый российский саксофонист, одержавший победу на главном всемирном соревновании саксофонистов, Сергей Колесов, Михаил Тоцкий (бандонеон), Александр Милицкий (флейта), и гостья из Санкт-Петербурга Анастасия Генслер (сопрано). Прозвучали произведения Вила-Лобоса, Альбениса, Плеханова, Бюссе, Калинковича, Пьяццоллы.

Почему стоило прийти:

Сергей Колесов чудесным образом соединил виртуозную технику, захватывающую дух манеру игры и удивительную теплоту звучания. В его руках золотой саксофон «Yamaha Custom 875 EXGP» пел живым голосом, раскрывая сокровенный смысл исполняемых произведений. Оказалось, что саксофон и оркестр народных инструментов – это очень красиво. Конечно, когда, как в нашем случае, и тот и другой – настоящие мастера. Другие три солиста исполнили лишь по одному номеру. Но надо сказать хоть несколько слов о Михаиле Тоцком: он всегда стоит в компании «первых» - будь то солист или дирижер, и композиция «Adios, Nonino», благодаря Тоцкому, теперь уже и нашего любимого Пьяццоллы, стала украшением концерта.

 

«Алексей Любимов: Моцарт. Сонаты», 2 февраля

Что было на сцене:

Сцена была почти такой, какой ее описывал Михаил Булгаков, «пуста и строга»: только «Steinway». Под аплодисменты из-за кулис к инструменту вышел Алексей Любимов - советский и российский пианист, клавесинист, органист, дирижер, педагог, народный артист Росси, профессор, преподаватель факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, профессор Университета «Моцартеум» в Зальцбурге, организатор и руководитель московского фестиваля современной музыки «Альтернатива», инициатор и художественный руководитель I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской филармонии, художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Швейцария), активный участник фестивалей И.Менухина в Гштаде, Г.Кремера в Локкенхаусе, Берлинского, Зальцбургского... И это я перечислила лишь небольшую часть той деятельности Алексея Борисовича, которая во-многом определила музыкальную палитру конца ХХ – начала XXI веков в России и в мире.

Почему стоило прийти:

Собственно, стоило прийти уже для того, чтобы хотя бы увидеть этого легендарного артиста, но публика, конечно, получила гораздо больше. Слушатели смогли побывать в «академии» - так в эпоху Моцарта назывались сольные выступления артиста. Комментарии Любимова были глубоки и ироничны. Для себя я с удивлением открыла, что современный король роялей «Steinway» совсем не подходит для исполнения Моцарта: «Моцарт и Бетховен на современном рояле, даже если мы подстраиваемся под их стили, это все равно подделка». А когда в исполнении Алексея Любимова звучали четыре сонаты для клавира, то публика смогла «полетать между двух миров»: Австрией XVIII века и Россией XXI века.

 

«Основной инстинкт» (концерт цикла «Музыка кино»), 5-6 февраля

Что было на сцене:

Симфонический оркестр филармонии под управлением Михаила Тоцкого (да-да, того самого мультиинструменталиста-виртуоза и второго дирижера оркестра «Онего»), солисты: Андрей Господарев (баритон), Анастасия Терехова (скрипка), Алексей Талицкий (саксофон), Ольга Косырева (маримба), Надежда Алова (вибрафон), Илья Романов (контрабас) и многочисленные соло в оркестре: Елена Кисель (гобой), Валерий Дзюбук (фагот), Руслан Девликамов (труба), Анастасия Зелинская (флейта), Алексей Васильев-Бардаков (туба), Станислав Иваньев (бас-кларнет), Матвей Мелешин (контрафагот), Анатолий Палаев (фортепиано, клавишные), Юрий Жук (гитара). Были очень нетривиальные комментарии музыковеда Татьяны Талицкой, были клипы из кинофильмов и великолепное световое оформление Николая Афонина.

Почему стоило прийти:

Потому что звучали популярнейшие саундтреки из российских и зарубежных блокбастеров, потому что на сцену вышла целая плеяда солистов и, наконец, потому что впервые за дирижерский пульт симфонического оркестра встал маэстро Михаил Тоцкий. Коллектив этих замечательных артистов сделал концерт ярким, полным уникальных эмоций. Было видно и слышно, что каждый музыкант - и дирижер в первую очередь - исполняемую музыку любят. Несмотря на то, что звучали саундтреки из триллеров, детективов и приключений, легким и несерьезным концерт никак не назовешь. Публика долго аплодировала не узнаваемой, а именно утонченно красивой музыке.

Просмотров: 2 894