1 ноября в Большом зале Карельской филармонии состоялся концерт Оркестра «Онего» под управлением маэстро Геннадия Миронова, на котором солировал лауреат многих международных конкурсов аккордеонист Никита Власов. Накануне выступления нам удалось взять у музыканта небольшое интервью.
- Никита, перечисление ваших музыкальных званий и концертных залов во всех уголках мира, где проходили выступления, заняло бы больше времени, чем осталось до концерта, поэтому отошлем интересующихся к Википедии. А у меня вопрос: как вы оказались в Петрозаводске?
- Я уже бывал в вашем городе лет пятнадцать тому назад – выступал в консерватории. А спустя некоторое время встретил оркестр «Онего» у себя в родном Нижнем Новгороде. Там проходил большой праздник - парад оркестров. Игра петрозаводчан, работа дирижера Геннадия Ивановича Миронова мне очень понравились, запомнились, и когда пришло приглашение, я сразу же согласился..
- В программе, которую вы покажете нашим слушателям, есть ваши собственные сочинения и произведения других авторов. Как исполнителю, что вам особенно приятно играть?
- Концерт «Оpale» французского композитора и джазового аккордеониста Ришара Гальяно. Эта вещь написана в память о жертвах террористической атаки 11 сентября 2001 года на башни-близнецы в Нью-Йорке. Музыка и инструмент, на мой взгляд, очень точно передают суть этой трагедии. И «Волжские картины» Георгия Шендерева – само название говорит о широте этой музыки. Но мое особое отношение к этим двум произведениям не означает, что я к другим отношусь, как к «обязательной программе» - все будет звучать красочно и эмоционально.
- А публика в зале имеет значение? Вы играли на ведущих мировых площадках: в Альберт Холле, Карнеги Холле, в Московском Кремле, вас слушали не только королева Нидерландов Беатрикс, президенты Буш и Путин, но и простые люди в небольших российских городках…
- Мстислав Ростропович как-то рассказал, что в одном городке на его концерт пришло… два человека. «Сворачиваемся», - предложил импресарио. «Нет, вон там маячит третий, - ответил маэстро. – Зайдет в зал и – начнем». Поэтому и для меня нет разницы для кого выступать, хотя, конечно, полный зал радует любого музыканта.
Но все-таки для меня важнее – как я играю: если за два отделения поменял три рубашки, промокшие от пота, значит, выложился полностью – концерт удался.
- Никита, говорят, что вы чуть ли не с пеленок стали учится музыке.
- Если уж быть совсем точным, то еще до рождения. Мама, пианистка, твердо верила, что ее ребенок будет музыкантом. Поэтому я, пребывая еще в утробе, слушал музыку и посвященную ей литературу… Уверен, что еще до появления на свет, я таким образом «прочитал» все книги, как минимум, музыкального раздела Ленинской библиотеки. За что потом сказал маме большое спасибо.
Уже в детстве я знал, что у меня есть определенный музыкальный талант, но во мне жил и обычный мальчишка, который очень любил играть в футбол. Надо было решать, что выбирать, и к семнадцати годам музыка победила, я отдался ей полностью. Сейчас понимаю, что это был своего рода «перекос». Я знал о музыке практически все, но стал терять коммуникационное пространство в обычной жизни. Мне было интересно слушать собеседников, говорящих свободно на любую тему, а их внимание не всегда привлекала моя - узко-музыкальная. Сейчас я стараюсь на гастролях – а у меня свыше 100 концертов за год - и во время бесчисленных переездов смотреть и слушать, чем живут не артисты, какие у них радости и проблемы…
А концерт прошел при переполненном зале и удался на славу. Никита Власов выложился полностью: энергия этого музыканта невидимым потоком передавалась зрителям, и в благодарность они своими овациями долго не отпускали его со сцены. Под стать Никите были и солисты оркестра "Онего" Михаил Тоцкий, (бандонеон), Вера Любина и Рита Гайдотина (домры), Валентина Каменская (сопрано), ансамбль балалаек в составе Вячеслава Терентьева, Александра Быстрова, Андрея Букатова, Анатолия Михайлова. И конечно, как всегда блистал над этими звездами бессменный руководитель оркестра Геннадий Миронов.
Интервью взял Александр ТРУБИН