Booking tickets

(8142) 76-92-08

Box office working hours:
Mon – Fri: 12 pm - 7 pm
Sat – Sun: 11 am - 5 pm
Lunch: 14:30 — 15:00

Вечер в компании с легендарными оркестром и дирижёром.

14 November 2024, thursday

13 ноября в Карельской филармонии состоялось долгожданное выступление Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением народного артиста СССР, профессора Юрия Симонова. Концерт прошёл при поддержке Министерства культуры России в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

 

Программа вечера была составлена из шедевров мировой классики: Рихард Вагнер – Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры», Пётр Ильич Чайковский – Концерт для скрипки с оркестром оп.35 и Йоганнес Брамс – «Венгерские танцы» в редакции маэстро Юрия Симонова. Оркестр подготовил негласное третье отделение концерта, которое состояло из множества бисов. Зал ликовал! Такого праздника симфонической музыки высшей пробы публика всегда ждёт с нетерпением и особым трепетом.

 

Юрий Иванович бодр, задорен, полон сил. Со сцены он поведал историю создания своей редакции «Венгерских танцев» Брамса, чем очень порадовал зал, став словно на несколько шагов ближе к каждому из зрителей. Ещё на дневной репетиции Юрий Симонов блистал юмором и остротой комментариев. Оркестранты обожают своего руководителя и прощают ему колкие замечания, внемля каждому слову.

 

В этот вечер солировал молодой, но уже известный и достаточно успешный скрипач Равиль Ислямов, лауреат XVII Международного конкурса им. Чайковского. Равиль играет на уникальной скрипке «дель Джезу» 1735 года работы легендарного мастера Джузеппе Гварнери, предоставленной ему Санкт-Петербургским Домом музыки.

 

Равиль Ислямов в Чайковском был виртуозен и тонок. Скрипичный концерт Петра Ильича давно не звучал в Карельской филармонии, оттого встреча с этим музыкальным шедевром, созданным в сложную пору жизни композитора, была лишь приятнее. Музыка лилась потоками прекрасных мелодий и виртуозных пассажей, погружая публику в пучину эмоций и страстей, переживаемых Чайковским в момент создания этого концерта.

 

Своё душевное состояние в пору работы над скрипичным концертом в письме к Надежде фон Мекк Чайковский описывал так: «Сегодня с утра я был охвачен тем непонятным и неизвестно откуда берущимся огнём вдохновения, о котором я говорил Вам и благодаря которому я знаю заранее, что всё, написанное мною сегодня, будет иметь свойство западать в сердце». Так и случилось 13 ноября – каждый звук остался в сердцах благодарных слушателей.

Фото Леонида Николаева.

Просмотров: 392