Как заставить людей смеяться, грустить, предаваться романтическим мечтам и приятным воспоминаниям, а, главное, зарядить вдохновением на весь следующий год?
Конечно, с помощью рождественской музыки, этим волшебным мелодиям подвластно всё! Марш и Вариация Феи Драже из балета «Щелкунчик» Петра Чайковского с детства ассоциируются с новогодней ёлкой и чудесами. «Let it snow» и «Jingle bells» – неизменные хиты новогодних праздников – дарят ощущение праздника и волшебства.
Однако Рождество отмечают во всем мире, а, значит, и рождественских песен очень много. 5 января слушатели отправились в музыкальное путешествие по рождественской Европе и Америке: Симфонический оркестр филармонии и петербургский камерный хор «Festino» представили рождественские песни Украины, Америки, России, Каталонии, Ирландии.
Не обошлось и без сюрприза. Песни народов мира как будто поменяли свои привычные «наряды», звучали ярко, свежо и современно благодаря аранжировкам петербургского композитора Дарьи Новольянцевой.
Свою первую программу аранжировок «Запрещенные песни» она создала для Камерного хора Смольного собора. В дальнейшем написала еще несколько программ для этого коллектива. Дарья является создателем музыки к нескольким спектаклям, пишет оркестровки для кино. 5 января на Большой сцене Карельской филармонии состоялась премьера ее рождественской программы: почти все песни вышли, что называется, только-только из-под пера автора.
Дарья Новольянцева, автор аранжировок (Санкт-Петербург):
Несколько аранжировок были написаны в 2014 году, остальные в прошлом, а самая последняя – к песне «Ой, мороз-мороз» – была написана аж 2 января! Работать над этой программой было очень интересно. Этот праздник есть во многих странах, и у каждой страны – свои праздничные песни, народные, эстрадные, джазовые… Мне в аранжировках посчастливилось высказать все желания и идеи, мне была предоставлена полная свобода самовыражения, а это очень ценно для композитора.
Очень рада, что сложился такой состав исполнителей, все такие эмоциональные! Ваш оркестр очень высокого уровня. Я обратила внимание на него ещё два года назад, когда в Петербурге они играли Чайковского. Редко, когда в Большом зале филармонии аплодируют стоя, а тогда звучали бурные овации! Я была поражена тесной связью дирижёра и оркестра, это потрясающе, очень задорно, очень эмоционально. Тогда и появилась мысль сделать программу с карельским оркестром.